-–убрики

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в lipa_fv

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.03.2012
«аписей: 27589
 омментариев: 88329
Ќаписано: 119718


»звестные психологические эксперименты

—реда, 10 ќкт€бр€ 2018 г. 18:02 + в цитатник

В начале прошлого века произошел рывок в экспериментальной психологии. » толчком в этой области стали различные психологические эксперименты, которые помогали изучать целый р€д областей: от поведенческих исследований до социальной динамики и сложных биологических процессов, происход€щих в мозге. ѕодобные опыты с привлечением простых людей в качестве испытуемых дали науке ответы на множество вопросов о человеческом поведении. —уть семи подобных экспериментов мы и хотим представить вашему вниманию. Ёто очень интересно!

Ёксперимент с лестницей-фортепь€но


1 (700x393, 267Kb)

 

»нициатива Volkswagen под названием «“еори€ удовольстви€» была организована, чтобы доказать, что поведение людей может быть изменено к лучшему, если превратить их скучные, повседневные процедуры в нечто более увлекательное. —пециально дл€ этого эксперимента в —токгольме установили ступеньки в виде клавиш фортепь€но на входе на станцию метро. Ёто было сделано, чтобы вы€снить, будет ли больше людей выбирать лестницу вместо привычного эскалатора.

–езультаты показали, что в тот день на лестнице побывало на 66% больше людей, чем обычно. ј всЄ потому, что нам всем нравитс€ немного веселитьс€, не так ли? В глубине души мы все похожи на реб€т на детской площадке, поэтому, если сделать некоторые публичные объекты в наших городах немного веселее, мы станем счастливее, стройнее и здоровее.

Ёксперимент «голубые глаза/карие глаза»


2 (700x524, 243Kb)

 

В 1968 году, после убийства ћартина Ћютера  инга, учительница ƒжейн Ёллиотт попыталась обсудить вопросы дискриминации, расизма и предрассудков со своим третьим классом в –айсвилле, штат јйова. “ак как дети в этом городе  редко сталкивались с подобными про€влени€ми, г-жа Ёллиотт организовала двухдневное упражнение под названием «голубые глаза/карие глаза», чтобы таким образом продемонстрировать реб€там, что такое социальна€ несправедливость.

В первый день ученики с голубыми глазами получали множество учебных бонусов и особое отношение со стороны учительницы, что помогало их чувствовать себ€ выше реб€т с карими глазами. Ќа следующий день процедура была полностью изменена, и г-жа Ёллиот вс€чески поощр€ла уже детей с карими глазами.

В результате было очевидно, что дети из привилегированной группы с энтузиазмом про€вл€ли себ€ в классе, они быстро и точно отвечали на вопросы и лучше справл€лись с тестами. ј те, кто подвергалс€ дискриминации, чувствовали себ€ подавленными, были неуверенны в своих ответах и неважно проходили тесты.

—оциальный эксперимент Carlsberg


3 (700x393, 280Kb)

 

В этом социальном эксперименте, проводимом датским пивоваренным заводом Carlsberg, испытуемые — ни о чЄм не подозревающие пары — входили в переполненный кинотеатр, чтобы посмотреть фильм. В зрительном зале оставалось всего 2 места пр€мо посередине, причЄм все остальные были зан€ты брутальными, татуированным байкерами.

В результате далеко не все пары сели на свои места, увидев байкеров, многие решили и вовсе немедленно уйти. ќднако некоторые пары всЄ же осмеливались зан€ть свои места, после чего они были вознаграждены приветстви€ми от толпы и бесплатным пивом. Ётот эксперимент был хорошей демонстрацией того, что люди не всегда должны судить о книге по еЄ обложке.

Ёффект ложного консенсуса


4 (700x466, 302Kb)

 

В этом эксперименте исследователи спрашивали у студентов колледжа, желают ли они прогул€тьс€ по кампусу в течение 30 минут в большой сэндвич-доске с сообщением: «≈шьте у ƒжо». «атем исследователи попросили учащихс€ оценить, сколько, по их мнению, других людей согласитс€ носить эту рекламу.

В итоге обнаружилось, что те студенты, кто согласилс€ нести знак, полагали, что большинство людей также соглас€тс€ на это. ј те, кто отказалс€, считали, что большинство людей, соответственно, откажутс€. Вне зависимости от того, соглашались ли они продвигать «ƒжо» или нет, участники эксперимента были убеждены в том, что большинство других людей сделали бы такой же выбор.

В психологии подобное называетс€ «эффектом ложного консенсуса», то есть стремление проецировать свой способ мышлени€ на других людей. Ќезависимо от того, каковы наши убеждени€, мы склонны полагать, что и другие люди в основном согласны с нами и действуют так же, как и мы.

Ёксперимент с задымлЄнной комнатой


5 (700x553, 326Kb)

 

В этом эксперименте испытуемые были помещены в комнату, в которой они заполн€ли опросник. В определЄнный момент комната начинала наполн€тьс€ дымом, выход€щим из-под двери.  ак отреагирует на это адекватный человек?  онечно же, встанет и обратитс€ к сотрудникам здани€. “еперь представьте себе ту же ситуацию, за исключением того, что испытуемые не одиноки, а наход€тс€ в комнате с несколькими другими людьми, которые, по-видимому, совершенно не обращают внимание на дым. »змен€тс€ ли их действи€?

Ќаход€щие в одиночестве люди в 75% случаев сообщили о дыме почти сразу. —реднее врем€, прошедшее с момента начала задымлени€, составл€ло 2 минуты. ќднако, когда в комнате помимо испытуемых присутствовали два актера, которые вели себ€, как будто ничего не случилось, только 10% испытуемых покинули комнату или сообщили о дыме. 9 из 10 субъектов продолжали работать над вопросником, вытира€ платком слЄзы, вызванные дымом.

Ёксперимент стал отличной демонстрацией того, что большинство людей медленнее реагируют (или вообще не реагируют) на чрезвычайные ситуации в присутствии других людей, которые ведут себ€ совершенно пассивно. ћы, похоже, сильно полагаемс€ на реакцию других людей, даже если она противоречит нашим собственным инстинктам. ј это, очевидно, неверный выбор.

Ёксперимент ћильграма


6 (700x437, 141Kb)

 

Ётот эксперимент был проведЄн в 1961 году психологом —тэнли ћильграмом. —уть опыта состоит в том, чтобы пон€ть, как далеко может зайти обычный человек, выполн€€ приказы условного руководител€, которые будут выходить за рамки морали, здравого смысла и могут навредить другим.

»спытуемым было предложено сыграть роль «учител€» и управл€ть электрическим током, подведЄнным к «учащемус€» — актеру, который €кобы находитс€ в другой комнате и отвечал на вопросы.  аждый раз, когда он отвечал неправильно, испытуемый по команде «руководител€» должен был активировать подачу тока, который (оп€ть же €кобы) бил «ученика». «”ченик» же, преднамеренно отвечающий на вопросы неправильно, издавал звуки боли, так как по условию сила тока увеличивалась с каждым неправильным ответом. Ќесмотр€ на эти стоны, многие субъекты продолжали включать напр€жение по команде «руководител€».

В итоге 65% испытуемых доходили до стадии, когда сила напр€жени€ была на смертельно опасном уровне 450 вольт, и продолжали давить на рычаг. –езультаты показали, что обычные люди с большой веро€тностью будут следовать приказам вышесто€щих — вплоть до убийства невиновного человека. ѕослушание по отношению к власти укоренилось в люд€х, так как нас всех призывают к этому с самого детства.

Ёксперимент «—крипач в метро»


7 (700x451, 144Kb)

12 €нвар€ 2007 года около тыс€чи утренних пассажиров, держащих свой путь через станцию метро в Вашингтоне, могли насладитьс€ бесплатным мини-концертом скрипичного виртуоза ƒжошуа Ѕелла, который играл около 45 минут, исполнив шесть классических произведений на его ручной скрипке 1713 Stradivarius (за которую Ѕелл, как сообщаетс€, заплатил 3,5 миллиона долларов).

Ќо только 6 человек остановились, чтобы послушать игру прославленного музыканта. ќколо 20 дали ему деньги, но продолжили идти в своЄм обычном темпе. В итоге ƒжошуа собрал 32 доллара.  огда он закончил играть, и наступила тишина, никто этого не заметил. Ќикто не обратил внимание на то, что один из лучших музыкантов в мире сыграл одно из самых сложных произведений на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов!

Ёксперимент показал, что люди цен€т не только красоту, но и контекст, который вли€ет на их воспри€тие прекрасного. ѕричЄм это было характерно в большей степени дл€ взрослых людей.  огда дети останавливались, чтобы немного послушать, родители быстро хватали их и уводили. —амое забавное, что совсем недавно Ѕелл играл в Ѕостонском симфоническом зале, где места стоили более 100 долларов. 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку